ВпередНазад
  • Viatti Racing Team
  • Viatti Racing Team
  • Viatti Racing Team
  • Viatti Racing Team
  • Viatti Racing Team

KAMA EURO Racing Team: Михаил Ведерников – чемпион России!

В минувшие выходные 7 сентября состоялся заключительный этап Чемпионата России по автокроссу в городе Алапаевске Свердловской области. Пилот команды Михаил Ведерников занял 1 место в дивизионе Д3-спринт и по итогам 4 этапов стал Чемпионом России в данном дивизионе.

Чемпионат России в этом году прошел всего в 4 этапа, были отменены гонки в Чусовом и Саратове, однако и оставшихся хватило участникам и преданным болельщикам автокросса, чтобы получить максимум адреналина. Один из самых популярных видов автоспорта, он стал активно развиваться еще в Советском Союзе, поскольку массовые заезды предполагают контактную борьбу, а кольцевая трасса позволяет наблюдать все перипетии гонки практически с одного места, что удобно зрителям. Грунтовая трасса не требует больших затрат на содержание, так же как и автомобили. Сравнительно невысокая стоимость этого вида спорта привлекают множество желающих попробовать свои силы за рулем багги или специально подготовленной серийной модели кузовного транспорта. Это делает автокросс квинтэссенцией доступности, массовости и зрелищности. Ну а дивизион Д3-спринт как класс наиболее мощных багги всегда в центре внимания.

Братья Ведерниковы с детства за рулем, мастер спорта Михаил уже именитый гонщик и не раз становился победителем различных гонок, но чемпионом стал впервые. 

- Михаил, ваши впечатления от Чемпионата-2013, как прошла гонка в Алапаевске?

- Вообще, сезон в этом году получился несколько скомканным: две гонки (в т.ч. заключительную саратовскую) из-за недостатка финансирования отменили, а четырех этапов для Чемпионата России, конечно, маловато. И в Алапаевске в нашем классе собралось не так много машин, как хотелось бы. Для гонщиков с юга это слишком далеко, да и турнирной мотивации ни у кого из них не было. Многих местных спортсменов отпугнул очень завышенный стартовый взнос.

- Трасса была сложной?

- Трасса оказалась очень интересной, скоростной и, что говорится, "под меня". Подходящей под мой стиль, под мои настройки машины. Одно то, что я показал первое контрольное время, говорит об этом (обычно контрольки у меня получаются из рук вон плохо).

- Какие соперники были наиболее опасны, почему?

- Реальные шансы на чемпионство имели 3 человека (победители предыдущих трех этапов): саратовец Максим Максимов, я и Николай Бердников (оба из Ижевска). По итогам контролек и полуфиналов стало понятно, что Бердников за победу вряд ли поборется: его "боевой" мотор сгорел в Ставрополе, а новый совершенно "не ехал". Все решали между собой мы с Максом. В полуфинале он лучше стартовал и успешно отбил все мои атаки. Хотя я и не очень рисковал, присматривался, понимая, что все решится в финале. В финале с первого ряда с нами стартовал еще один сильный опытный спортсмен, Евгений Доронин из московского DelfinMotorSport. В чемпионате шансов у него не было, но в этой гонке явно претендовал на победу. И смог уверенно выиграть старт. Мы же разбирались с Максом между собой, и я, рискнув, в жесткой борьбе смог опередить его в первом повороте. А через круг, в этом же месте, обошел Доронина и уверенно доехал оставшиеся круги, не подпустив соперников на расстояние атаки. Так мы и финишировали: я, Доронин, Максимов. Обидно за Тимоху (Тимофей Ведерников – прим. ред): он вполне мог побороться за подиум. Но, видимо, из-за чрезмерного желания не смог без "приключений" преодолеть первые повороты, сильно повредил переднюю подвеску и "доковылял" до финиша лишь шестым.

- Каков был настрой на последний этап?

- Для меня было немного странным, что перед гонкой и финалом у меня не было никакого волнения, мандража, которые в такой момент, согласитесь, были бы вполне логичны. Наоборот, был собран и сконцентрирован, хотя специально себя в такое состояние не вводил. Это позволило провести гонку уверенно и без ошибок. Всегда бы так…

- Это Ваше первое чемпионство, какие чувства испытываете?

- Да, чемпионом России стал впервые. Второй по итогам года - Макс Максимов, третий - Коля Бердников. К вопросу об эмоциях: ни тогда, ни сейчас каких-то бурных эмоций не было и нет. Может быть, еще не до конца пришло осознание случившегося.

- Планируете ли попробовать себя в других дивизионах, в кузовной серии? Какие дивизионы интересны?

- Был интерес попробовать себя в ралли, но всерьез об этом пока не задумывался.

- Пару слов о себе, чтобы читатели представили, какой Вы человек.

- Был прилежным учеником, окончил школу с медалью, всегда слушался родителей и помогал им, воспитывал брата. Интересный, умный, креативный, обаятельный, с хорошим чувством юмора, загадочный молодой человек с в/о, без в/п. Из недостатков: излишняя скромность.

- Еще раз с чемпионским почином Вас! 

Копилка команды KAMA EURO пополнилась еще одной полновесной золотой медалью; уже три года подряд пилоты KAMA EURO Racing Team становятся победителями Чемпионата России в дивизионе больших багги - это Николай Яковлев (в 2011 году), Николай Калин (в 2012), теперь и Михаил поддержал традицию, заняв первую ступень российского подиума сезона 2013. И, конечно, шины для багги, которые выпускаются в Нижнекамске, тоже внесли свою немалую лепту в успех команды – все чемпионы используют для гонок именно их.

 

Михаил Ведерников – чемпион России! Михаил Ведерников – чемпион России!
заключительный этап Чемпионата России по автокроссу в городе Алапаевске заключительный этап Чемпионата России по автокроссу в городе Алапаевске
заключительный этап Чемпионата России по автокроссу в городе Алапаевске