ВпередНазад
  • Viatti Racing Team
  • Viatti Racing Team
  • Viatti Racing Team
  • Viatti Racing Team
  • Viatti Racing Team

На чем ездят профессионалы?

Профессионалы выбирают шины Кама-ЕвроАвтокросс, ралли, ралли-кросс, трек, кольцо... Всё это направления в автоспорте, обозначающие гонки по различным видам покрытия и трассам. А на каких шинах ездят пилоты в этих дисциплинах? Если это спорт, то и шины должны быть специальные? Так и есть, в условиях повышенных нагрузок на гоночной трассе требуется не только специальная техника, но и специальная «резина», которая не подведет в нужный момент.

Обычные «гражданские» шины делятся на зимние и летние, это знает каждый автолюбитель. А спортивные? Также имеют зимние и летние модели. Но есть и более тонкие градации. Например, летние шины делятся на летние для асфальта (дождевые и для сухого покрытия) и для грунта. И если покрышки для асфальта ближе всего к серийным модификациям, исключение составляют только шины с совершенно гладким протектором – его каждая команда нарезает самостоятельно в соответствии с регламентом гонок и природными условиями в данный конкретный момент, то вот шины для грунта и гравия – это совсем другая песня. Они ближе по внешнему виду к грузовым – крупные шашки протектора, жесткий каркас, усиленные боковины, предназначенные для того, чтобы выдерживать фронтальные и боковые удары и «цепляться» за трассу. Шины для асфальта применяются для кольцевых гонок, для ралли и ралли-кросса. А вот резина для грунта и гравия незаменима для кросса и ралли-кросса, на таких покрытиях далеко не уедешь без специализированных шин. Напомню, что ралли-кросс – это гонки по смешанному покрытию – часть трассы закатана в асфальт, часть – имеет либо гравийное, либо грунтовое покрытие.

А что зима? Там тоже существуют различия? Так же, как и обычные шины, спортивные делятся на шипованные и нешипованные. Но и здесь особенности несерийной резины бросаются в глаза. Определяющим фактором, без сомнения,  является то покрытие, на котором проходят гонки. Если вы собрались на гонки по льду – без шипованной резины делать там нечего. Зимние спортивные модификации имеют более жесткий каркас и усиленную боковину, а также увеличенную толщину протектора, чтобы удерживать большое количество шипов – до 400 штук! Кроме того, имеют высокий индекс скорости – ведь во время гонок автомобиль может развивать до 200 км/ч. А для чего нужна нешипованная резина? Для гонок по снегу. Чтобы шины вели себя адекватно при высоких скоростях на слегка укатанном снегу, автомобили одевают в специальные мягкие шины безо всяких шипов. Если вы видели зимние гонки, представляете, что так дрифтовать в поворотах на шипах просто невозможно.

Ну и конечно, несерийные модели имеют разнообразные посадочные диаметры, размеры, ширину диска; к примеру, на багги, мини-багги или карт нужны совершенно особые шины, сами понимаете.

А где берут спортсмены все эти «особые» шины? Многие мировые производители выпускают ограниченные серии подобных изделий. А отечественные аналоги есть? ОАО «Нижнекамсшина» - это практически единственное предприятие в России, одно из самых современных в техническом отношении предприятий Европы, где еще занимаются так называемой «несерийкой». Уникальное оборудование и собственные научные разработки позволяют варить, так специалисты называют процесс изготовления покрышек, специальные шины в небольших объемах, необходимых для спортсменов. Да, это не слишком выгодно, не делает погоды в общем объеме производства, но кто-то же должен подумать и о таких нестандартных потребителях. Несерийные шины выпускаются под брендом «Kama-Euro» и большинство спортсменов, занимающихся автоспортом, знают эту марку. При высоком качестве, эти шины значительно выигрывают в цене у импортных аналогов, и это в условиях, когда за одну гонку изнашивается как минимум один комплект шин, - немаловажно. Шины «Kama-Euro» созданы профессионалами для профессионалов.